Skip to content
Главная | Земельные вопросы | Помощь в подборе детей для усыновления

Помощь в усыновлении и удочерении. Усыновление или удочерение ребенка. Усыновление детей.

Особенности процесса выбора ребенка Придя к мысли об усыновлении ребенка, потенциальные родители начинают задумываться о том, каким должен быть их новый член семьи: Как правило, именно этот этап процедуры усыновления установления опеки является одним из наиболее трудных для усыновителей и занимает немало времени. Практика показывает, что подавляющее большинство усыновителей хотят удочерить маленькую девочку, с ангельской внешностью и как можно более здоровую.

Мало кто из усыновителей сознательно стремится взять ребенка-инвалида, с дефектами внешности или тяжелыми заболеваниями. Однако с этим "идеальным" представлением о приемном ребенке зачастую приходится расстаться, столкнувшись с реальностью. Во-первых, для того, чтобы усыновить маленькую здоровую девочку, многим усыновителям приходится потратить немало времени на ее поиск, или же надеяться на случай и везение.

этим помощь в подборе детей для усыновления рад, что

Во-вторых, по мнению педиатров, полностью здоровых детей среди тех, от кого отказались родители, практически нет. Причин тому много, и их мы рассмотрим отдельно.

помощь в подборе детей для усыновления силы знания

Суммируя все вышесказанное, мы не советуем устанавливать жестких критериев - пола, возраста и здоровья ребенка при усыновлении. Можно привести множество примеров, когда кандидаты в усыновители, посетив детское учреждение и увидев глаза детей, ждущих своих родителей, услышав их обращение к незнакомым людям со словом "мама", отказываются от своего первоначального намерения и вместо годовалой девочки принимают решение об усыновлении мальчика шести лет.

Также очень часто встречаются случаи, когда, выбрав для усыновления одного ребенка, и узнав, что у него есть еще и брат сестра , усыновители принимают решение принять в семью обоих детей. Достаточно часто решение взять в семью ребенка принимается под влиянием внешних обстоятельств - вы узнали о соседском ребенке, попавшем в приют; увидели сироту в больнице; знакомая, работающая в доме ребенка, рассказала о конкретном малыше; или же вы как-то связаны с детским учреждением, в котором оказался такой ребенок. Но если у вас все происходило иначе, и вы пришли к усыновлению самостоятельно, а образ желанного ребенка пока еще очень абстрактен, составлен из рассказов, воспоминаний, личного опыта и других мелочей, как тогда подступится к поиску ребенка и что предстоит пройти на этом пути?

К содержанию Способы поиска ребенка для усыновления установления опеки Прежде всего, потенциальным усыновителям следует отказаться от сложившихся мифов относительно процесса поиска ребенка. Не стоит надеяться на случайность: В нашей стране действует недавно разработанная система поиска детей для усыновления, называемая "Надежда" включающая в себя Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и нуждающихся в устройстве в семью под усыновление, опеку, приемную семью, патронат.

Формирование Банка данных начинается с районного уровня. Орган опеки, получив информацию о появлении ребенка, лишившегося попечения родителей в детском учреждении доме ребенка, детском доме, приюте, больнице и т. В течение первого месяца с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, местный орган опеки обязан предпринимать усилия по устройству его в семью и хранить дело ребенка только у себя.

Если в течение месяца ребенок не был устроен в семью, его анкета передается в следующую инстанцию, подчиняющуюся региональным органам власти. На этом уровне данные о ребенке вносятся в Региональный банк данных, который чаще всего находится в ведении окружного комитета департамента образования, или же подчиняется органам социальной защиты при Администрации региона.

Читайте также

Распоряжается информацией, находящейся в этом банке данных, Региональный оператор банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Получив информацию о ребенке, Оператор в свою очередь предпринимает попытки устроить его в семью граждан, проживающих в данной области. С этой целью могут производиться следующие действия: Если в течение месяца подобрать семью ребенку не удалось, то его анкета передается далее, на самый высокий уровень - Федеральному оператору банка данных при Министерстве образования РФ.

Удивительно, но факт! Ребенок ваших знакомых или соседей оказался в приюте в результате самых разных обстоятельств.

Как вы можете увидеть из приведенной системы передачи информации, самые полные и свежие данные о детях находятся в местных органах опеки, и лучше всего обращаться напрямую к ним. Однако, учитывая реалии нашей жизни, вы можете столкнуться с отсутствием в данной местности детских учреждений с детьми желаемого возраста, или сведений о детях; вас может не устроить отношение специалиста опеки; а возможно, вы хотите взять ребенка из другого района, чтобы избежать встреч с его родителями.

Затем вам будет необходимо написать заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в семью с просьбой ознакомить вас с находящимися в государственном банке данных сведениями о детях, соответствующих вашим пожеланиям, а также заполнить специальную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью , для внесения информации о вас в банк данных. После получения такого заявления Оператор банка данных обязан предоставить вам требуемую информацию - анкеты детей , соответствующих вашими пожеланиям.

Поскольку банк данных автоматизирован, требуемые сведения выдаются заявителю практически моментально. Если же по каким-то причинам быстрое получение информации о детях невозможно, Оператор обязан предоставить кандидату в усыновители эти сведения не позднее, чем через 10 дней с момента принятия от него заявления. Если соответствующего вашим требованиям ребенка не удается найти, вам следует подать заявление о поиске такого ребенка, при этом органы опеки обязаны известить кандидата в усыновители о появлении ребенка, отвечающего его запросу.

После того, как кандидат в усыновители останавливает свой выбор на конкретном ребенке, региональный оператор выписывает ему направление на посещение ребенка в учреждение, где этот ребенок находится. В учреждении кандидату в усыновители обязаны предоставить полную информацию о ребенке, познакомить с историей его жизни показать личное дело , рассказать о состоянии здоровья, познакомить с медицинской картой, рассказать об особенностях развития на настоящий момент.

В случае, если ребенок вам не подходит, вы снова возвращаетесь к Оператору, заполняете специальное заявление о результатах знакомства с ребенком , и специалист оператор выдает вам новое направление на посещение другого ребенка. Законодательные акты не ограничивают число выдаваемых направлений на посещение детей. Кандидат в усыновители имеет право выбирать ребенка сколь угодно долго, пока совместными усилиями кандидата и органов опеки ребенок не будет найден.

Кроме описанного выше существует еще один вариант поиска ребенка. Кандидат в усыновители может обратиться в любой орган опеки и попечительства на территории нашей страны, к региональному оператору или в Министерство образования, с просьбой о подборе ребенка. Закон предусматривает возможность подбора ребенка из регионального или федерального банка данных не самим кандидатом в усыновители, а органами опеки.

Необходимость в этом может возникнуть в случае отсутствия у кандидата в усыновители времени посещать различные инстанции либо иных причин. Для этого необходимо заполнить форму запроса с просьбой о содействии в подборе ребенка , который будет самостоятельно отправлен опекой региональному федеральному оператору. После получении от оператора ответа и отобранных анкет, опека пригласит кандидата в усыновители ознакомится с ними и выдаст направление на посещение ребенка.

Однако вам стоит помнить, что такой способ поиска ребенка может занять достаточно долгое время при том, что заключение о возможности быть усыновителем действительно только в течение года, а медицинское заключение - всего 3 месяца. Обращаясь к региональному оператору, имейте в виду, что данные на детей до года обновляются один раз в год, а на более старших детей - еще реже: Кроме того, новая информация о детях поступает в банк данных с большим опозданием и весьма нерегулярно.

"Схема прикорма"

Поэтому предлагаемые вам сведения могут быть сильно устаревшими: Согласно идее разработчиков закона, Банк данных был создан не для того, чтобы установить монополию государства на информацию о детях-сиротах, а с целью расширения возможностей поиска детей и предоставления шанса найти семью любому осиротевшему ребенку. Так, местный орган опеки не имеет права сдавать дело ребенка в архив после передачи его анкеты в региональный банк данных, он обязан продолжать предпринимать все усилия для подыскания ему семьи. Таким образом, за счет передачи анкеты ребенка на более высокие уровни Банка данных, расширяется круг поиска ему семьи.

Существуют и другие пути поиска ребенка. Так, кандидаты в усыновители могут самостоятельно обращаться в детские учреждения, минуя Банк данных. Однако этот способ очень сильно зависит от доброй воли руководителей детских заведений, а также настойчивости и готовности потратить время и силы будущих родителей.

В детские учреждения для младших детей дома ребенка попадают дети от 0 до х лет из родильных отделений, больниц, подкинутые, отобранные у горе-родителей. В домах ребенка они находятся до исполнения 4-х лет, но иногда задерживаются и до 5-ти в основном, по медицинским показаниям. Дома ребенка являются медицинскими учреждениями, и бывают общего типа или специализированные, например, для детей рожденных от инфицированных матерей или для детей с врожденными патологиями. Подросших детей переводят в дошкольные детские дома или детские дома так называемого "семейного типа", в которых вместе воспитываются братья и сестры в возрасте от 4 до 18 лет.

Из дошкольных детских домов дети, достигшие школьного возраста, переводятся в детский дом или школу-интернат , где они живут до совершеннолетия. Дети, проживающие в детских домах, посещают ближайшую районную школу; дети же, попавшие в интернат, учатся в специальной школе при интернате. Обычные детские дома и интернаты подведомственны органам образования, а специальные и коррекционные могут принадлежать разным организациям, относящимся к органам социальной защиты, здравоохранения, Красному кресту, или другим негосударственным организациям.

Однако подавляющее большинство сиротских учреждений для детей старше 3-х лет находятся в ведении органов образования. Детские медицинские учреждения - больницы и дома ребенка - более закрыты от посторонних, чем детские дома и школы-интернаты. Это связано с особенностями режима в детских медицинских учреждениях, возрастом детей, большим числом детей, их слабостью, опасениями занести инфекцию и спровоцировать местную эпидемию. В связи с этим посещение таких заведений посторонними ограничено.

Помимо этого, сотрудники таких учреждений не имеют права раскрывать посторонним информацию о детях, и прямая просьба показать детей, годных для усыновления, чаще всего встречает обоснованный отказ. Однако руководитель детского учреждения вправе сообщить пришедшему человеку, куда ему следует обратиться, если он решил усыновить ребенка.

Другое дело, что в ряде детских учреждений особенно в глубинке , работа в которых зачастую является единственным источником дохода для сотрудников и передача детей в семьи несет в себе угрозу безработицы, руководство детских учреждений не стремится передавать детей в семьи. Для того чтобы сократить число передаваемых на усыновление детей, сотрудники таких учреждений могут ссылаться на различные несуществующие инструкции, или же запугивать потенциальных усыновителей "проблемами" приемных детей.

Некоторые сотрудники искренне считают, что ребенку лучше находится в государственном учреждении, так как там лучше уход, предоставляется своевременное питание, лечение, а условия проживания ребенка в семье проконтролировать невозможно. Другие, имея в своем опыте неудачные примеры передачи детей в семьи, опасаются того, что ребенку может быть плохо в семье и приемные родители вернут его обратно.

Удивительно, но факт! Советуем вам выбирать ребенка, основываясь не на бумагах, а встретиться с ним лично, посмотреть на него, познакомиться, и только после этого принимать окончательное решение.

Еще одним способом поиска своего ребенка является возможность пойти поработать некоторое время в детском учреждении. Этот способ очень надежен, но весьма тяжел морально. К содержанию Особенности процесса выбора ребенка Прежде всего, мы хотели бы обратить ваше внимание на специфику диагностики состояния физического и психического здоровья детей, находящихся в детских учреждениях. К сожалению, очень часто она бывает недостаточно объективной и полной, что приводит либо к невыявлению заболеваний у детей, либо к гипердиагностике, когда у ребенка записаны несуществующие заболевания.

Довольно часто гипердиагностика встречается в специализированных учреждениях, когда ребенку ставят диагноз "олигофрения в степени дебильности" или "задержка психоречевого психомоторного развития", чтобы оправдать его пребывание в данном учреждении перед руководящими органами.

Пол и возраст ребенка для усыновления или опекунства

Поэтому мы советуем не пугаться "страшных" диагнозов у детей-сирот, особенно записанных в анамнезе например, "перинатальная энцефалопатия", "органическое поражение ЦНС", "гидроцефально-гипертензионный синдром" и других. Помните, что многие пороки развития с возрастом компенсируются. Например, исчезает такой дефект в сердце как "открытое овальное окно", которое часто встречается у недоношенных детей. Советуем вам выбирать ребенка, основываясь не на бумагах, а встретиться с ним лично, посмотреть на него, познакомиться, и только после этого принимать окончательное решение.

На выбор ребенка довольно сильно может повлиять та информация о нем, которую вы услышите от специалистов детского учреждения. В свою очередь, на достоверность выдаваемой вам информации повлияет то, какое впечатление вы сами произведете на принимающих вас сотрудников. Здесь уместна поговорка "встретят по одежке". Если вы понравились главному врачу или директору, то сначала вам скажут о том, чем хорош этот ребенок, какой он красивый, способный, послушный, а о недостатках или заболеваниях скажут вскользь, не акцентируя на этом внимания.

Если же, по какой-то субъективной причине, работники детского учреждения не захотят, чтобы ребенок стал членом вашей семьи, то на первом месте в описании ребенка будут его болезни и недостатки, а о достоинствах будет сказано вскользь. Также, кроме возраста и здоровья ребенка, вам обязательно следует обратить внимание на историю его жизни, узнать, где и сколько времени он находился до усыновления. Помните, что на развитие малыша огромное влияние оказывает такой фактор, как наличие или отсутствие материнской заботы.

Трехлетний малыш, росший даже в плохой семье, сильно отличается от сверстника, воспитывавшегося с рождения в хорошем детском учреждении. Дети, длительное время находившиеся в учреждении, отличаются по развитию от "домашних" сверстников, и могут психологически не соответствовать своему биологическому возрасту, из-за чего кажутся младше своих ровесников.

Многие дети из-за плохого питания матери во время беременности, неблагополучного образа жизни, осложненных родов, часто рождаются недоношенными и чаще болеют, что выражается в гипотрофии и отставании в росте. Они и внешне кажутся младше детей, попавших в учреждение после некоторого времени жизни в семье. Плохое и неполноценное питание ведет к задержкам роста и дефициту массы, рахиту и у более старших детей, изъятых из семьи. Отставание старших детей легко можно заметить по зубам, которые у них либо полупрозрачные, с горизонтальными рельефными полосами чуть выше режущей кромки, либо мелкие и поврежденные.

Впрочем, довольно часто на выбор ребенка влияет не история развития и состояние здоровья, а его внешность. Вот как описывает свои чувства и сделанный выбор одна из усыновительниц. Знали бы вы, какой это стыд и мука выбирать, рассматривать и умирать от неловкости перед этими малышами оттого, что ты их не возьмешь!!! Мы пробыли там долго, я много возилась с теми, с кем можно было, они славные, маленькие, но ни про одного я не почувствовала, что это мой сынок.

Муж вообще чуть не плакал, сжимал челюсти, так желваки ходили. Ужасно тяжело и стыдно-стыдно-стыдно! Такими свиньями себя ощущали.


Читайте также:

  • Сделки с недвижимостью противодействие легализации
  • Штрафы на испытательном сроке
  • Договор купли продажи не зарегистрированного земельного участка
  • Срочно нужны деньги под залог земельного участка
  • Бесплатная юридическая помощь в тульской области
  • Мошенничество с картами и смс на телефон
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.