Skip to content
Главная | Земельные вопросы | Лекция по профилактике нарушений пдд

Основная причина ДТП. Основные причины ДТП и меры их предупреждения

Особое место среди профилактических мероприятий принадлежит исследованию причин дорожно-транспортных происшествий и сопутствующих факторов.

Удивительно, но факт! Проведение периодических технических осмотров, контроль за осуществлением автотранспортными предприятиями мероприятий по содержанию транспортных средств в исправном состоянии, выборочный контроль исправности транспорта на улицах и дорогах и т. Соотношение адм-го права с другими отраслями права.

Наша основная задача заключалась не столько в поисках новых форм и методов профилактической деятельности, сколько в разработке и применении в местных условиях тех мероприятий, которые способны дать наибольший положительный результат. Как известно, существуют четыре основных причины дорожно-транспортных происшествий: Данные негативные явления обуславливают необходимость эффективных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий. На основе проведенного исследования мы разделили данные мероприятия на организационно-технические и нормативно-правовые.

К последним относим такие требования, как отсутствие противоречивости в законодательстве в целом и уголовном в частности, а также доступность, соответствие мировым стандартам. Профилактика нарушений правил дорожного движения водителями имеет многоаспектный характер.

Разделы сайта

Речь идет не только о действиях водителя, но и о том, что этому предшествовало. На наш взгляд, организационно-технические мероприятия, связанные с нарушением правил дорожного движения водителем транспортного средства, заключаются: В необходимости предъявления соответствующих требований к профилактике грубых нарушений правил дорожного движения, например, выезд на встречную полосу движения. Недостаточная профилактика грубых нарушений транспортной дисциплины, таких, как превышение установленной скорости, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил обгона приводит к негативным явлениям в сфере безопасности дорожного движения, в соответствии с этим излишнее внимание уделяется выявлению незначительных нарушений, не оказывающих существенного влияния на уменьшение дорожно-транспортных происшествий.

В корректировке расстановки имеющихся сил, осуществляющих надзор за соблюдением правил дорожного движения. Несение службы только на стационарных постах приводит к тому, что большая часть автомобильных дорог и улиц остается без надлежащего контроля, а, как мы указывали, почти половина дорожно-транспортных происшествий совершается в ненаселенных пунктах.

Удивительно, но факт! На территории закрытых городков также важны меры по профилактике ДТП. Каждая из перечисленных организаций заинтересована в уменьшении количества ДТП и соблюдении правил дорожного движения.

В повышении профессионального мастерства водителей, организации их стажировки при допуске для работы на линии. Мы считаем, что образовательную деятельность по подготовке водителей и повышению их профессионального мастерства должны осуществлять специализированные учебно-курсовые комбинаты, автошколы, а лицензирование их деятельности должна осуществлять, наряду с другими контролирующими органами, Государственная инспекция безопасности дорожного движения. В создании центров контроля за негосударственными транспортными средствами.

Идея создания таких центров исходит, прежде всего, из экономических обстоятельств, связанных с положением автохозяйств, их организационных и структурных делений. Многие крупные автохозяйства имели контрольные пункты, где осуществлялись медицинское освидетельствование водителя и выявление неисправности автомобиля. В настоящее время возникли сотни тысяч маленьких частных автохозяйств, которые, как правило, не в состоянии организовать как технический осмотр автомобиля, так и медицинское обследование водителя на пригодность управлять транспортным средством.

В этих условиях приобретают все большее значение для безопасности дорожного движения предлагаемые нами контрольные пункты, которые бы состояли из работников служб безопасности движения и осуществляли двойной контроль за техникой и за лицом, управляющим автомобилем. Контрольные пункты должны, на наш взгляд, иметь государственную основу. Бытует мнение о создании специально подготовленных групп инспекторов по предрейсовым медицинским осмотрам из числа администрации, отвечающей за безопасность движения.

привел лекция по профилактике нарушений пдд может быть

Некоторые регионы предлагают Минздраву разработать программу обучения лиц, ответственных за проведение предрейсового медицинского осмотра водителей, то есть работников без специального медицинского образования. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности. В отборе профессиональных водителей по психофизиологическим особенностям человека.

Немаловажной, на наш взгляд, является проблема организации тщательного отбора лиц, допущенных к управлению автомобилем. Из анализа дорожно-транспортных происшествий мы видим, что причины ошибок водителей, приводящих к данным происшествиям, не всегда обусловлены состоянием здоровья: Для профессионального водителя, в особенности для водителей автобусов, вышеперечисленные особенности очень важны.

Более полное обследование предлагает Т. Были выделены три группы: Полученные данные позволяют сделать вывод, что в состоянии клинической ремиссии психофизиологическая компенсация бывает неполной и требует ограничения допуска лиц, страдающих алкоголизмом и перенесших черепно-мозговые травмы, особенно если речь идет о профессиональной работе водителем автотранспорта. Данная методика очень важна для отбора водителей, желающих заниматься данной деятельностью профессионально, и о необходимости её введения нет смысла говорить.

Продолжая эту тему, целесообразно сказать о лицах, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения. Хотя статистика говорит о снижении данного негативного явления в сфере безопасности дорожного движения, однако эта проблема не нашла своего решения. Только в Оренбургской области за предыдущий год за управление транспортом в состоянии опьянения задержано и привлечено к административной ответственности 30 водителя. Вышеперечисленные факты еще раз доказывают правильность утверждения автором таких положений, как создание контрольных пунктов предрейсовых осмотров и комплекса медицинского исследования при отборе профессиональных водителей.

Этими мерами решается несколько проблем, стоящих перед обеспечением безопасности дорожного движения, в том числе и пьянство и алкоголизм, хотя это негативное явление в целом требует комплекса различных мероприятий: Профилактика дорожно-транспортных происшествий, связанных с железнодорожным транспортом. Одной из важных проблем, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, является нарушение водителями правил проезда железнодорожного переезда. Для профилактической работы в данном направлении, на наш взгляд, необходимо провести следующие мероприятия: Строительство путепроводов, исключающих пересечение автомобильных и железных дорог.

кажется лекция по профилактике нарушений пдд Сирэйнис раздраженно

Данное мероприятие - это оптимальное решение для профилактики дорожно-транспортных происшествий, связанных с железнодорожным транспортом. Однако строительство путепроводов - одно из самых дорогих и ёмких мероприятий, так как по данным Министерства путей сообщений в предыдущем году предлагалось построить путепровода, а построено всего 83, эксплуатируется же в России 15 железнодорожных переезда. Поэтому можно себе представить, какое нужно количество времени для этого мероприятия.

Создание большего количества охраняемых железнодорожных переездов. С сокращением охраняемых железнодорожных переездов повысился рост дорожно-транспортных происшествий - так, в настоящее время, 8 переезда функционируют без дежурных работников. Ряд мероприятий, связанных с эксплуатацией малодеятельных и не обеспечивающих безопасность движения через переезды железнодорожных подъездных путей.

В нынешних условиях при процессе раздробления предприятий, организаций, объединений многие ведомственные железнодорожные подъездные пути оказались бесхозными и эксплуатируются очень редко, при этом не соблюдаются требования к безопасности движения, что приводит к тяжелым последствиям. Также существует проблема ухода вагонов с мест выполнения грузовых операций на подъездных путях. Нам видится решение этой проблемы в обследовании подъездных железнодорожных путей и определении целесообразности их использования, запрете подачи подвижного состава по подъездным путям, не отвечающим требованиям безопасности движения; внедрении технических средств по недопущению ухода вагонов с мест выполнения грузовых операций на подъездных путях.

Исключение ограничения видимости водителями транспортных средств приближающихся поездов. Приведение в соответствие с нормой технического состояния проезжей части железнодорожных переездов и подходов к ним. Техническое состояние проезжей части переезда во многом определяет аварийность данного участка дороги, и неудовлетворительное состояние ее приводит порой к серьезным последствиям. Внедрение более совершенного оборудования и устройств на железнодорожных переездах. Только одними этими мерами, как нам представляется, нельзя ограничиваться в обеспечении безопасности дорожного движения на пересечении автомобильных и железных дорог.

В профилактике дорожно-транспортных происшествий на железнодорожном переезде необходимо участие всех государственных служб, причастных к этой проблеме - это касается железнодорожников, автомобилистов, работников дорожного хозяйства и сотрудников ГИБДД. Профилактическая работа непосредственно на автопредприятиях. Одним из приоритетных направлений деятельности служб по организации безопасности дорожного движения является профилактическая работа непосредственно на автотранспортных предприятиях. Актуальность этой работы связана с сокращением в транспортных организациях служб безопасности дорожного движения, ослаблением работы по повышению профессиональной подготовки водителей.

Положение осложняет уже упомянутая нами причина - это увеличение мелких транспортных предприятий.

Формы и методы

Данная профилактическая работа должна включать в себя воспитание у водителей уважения к Правилам дорожного движения, повышение авторитета сотрудников ГИБДД. К нормативно-правовым можно отнести такие мероприятия как: Данная профилактическая мера выражает всю суть нормативно-правовой деятельности служб обеспечения дорожного движения, которые должны разрабатывать нормативные документы с учетом настоящего времени.

Ведь для того, чтобы создать контрольный пункт медицинского освидетельствования и проверки исправности автотранспорта, необходимо документальное оформление данного введения: И это должно соответствовать не только современным требованиям, но и закону. В действительности нередки случаи, когда издаваемые нормативные документы противоречат действующим.

Сложившаяся обстановка во многом определяется несогласованностью действий территориальных и отраслевых служб, несовершенством государственного контроля, отсутствием единой нормативной базы в сфере безопасности дорожного движения. Пример можно привести по подготовке водительских кадров, где нет до настоящего времени единых государственных нормативных требований к процессу обучения, лицензированию учебных организаций.

Существуют противоречия между правилами дорожного движения, Кодексом об административных правонарушениях и ведомственными инструкциями. Закон говорит, что не нужна нотариально заверенная доверенность на управление транспортным средством, а ГИБДД требует это, так как широкое распространение получила скрытая форма перепродажи транспортных средств на основании доверенности с правом продажи и получения денег.

Актуальной является проблема контроля за соблюдением нормативных актов. Второе направление мероприятий связано с профилактикой нарушений правил дорожного движения пешеходами. Задачи профилактических мероприятий в данном направлении заключаются в подготовке пешеходов к условиям транспортных потоков, а также в комплексе мероприятий, направленных на повышение общего уровня организованности и сознательности пешеходов.

Особое внимание в профилактической деятельности занимает разработка мер, направленных на воспитание устойчивых навыков поведения детей на улицах и дорогах. Деятельность государственных органов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма можно рассматривать как систему мер, комплексно направленных на устранение факторов, влияющих на существование и динамику процесса возникновения всех дорожно-транспортных происшествий, в которых среди пострадавших могут оказаться дети.

Прежде всего, в эту систему должна войти система подготовки детей к участию в дорожном движении, которая включает в себя два этапа - дошкольный и школьный. Важность этих этапов определяет И. Шахриманьян, утверждая, что работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна быть направлена на совершенствование общественных отношений в таких социальных институтах семья, трудовые и учебные коллективы , где деятельность людей формирует личность ребенка, обучает и воспитывает его, а также определяет условия, в которых дети участвуют в дорожном движении.

Главную роль в разъяснении отдельных положений правил дорожного движения на дошкольном этапе играют родители и детские дошкольные учреждения. Основными элементами обеспечения безопасности детей дошкольного возраста являются постоянный надзор и обучение навыкам поведения пешеходов. Надзор за правильным поведением детей является юридической обязанностью, прежде всего, родителей, поэтому то обстоятельство, что они должны обучать своих детей правилам дорожного движения, является несомненным, однако не в полной мере данная обязанность выполняется родителями.

На школьном этапе главная роль по обучению правилам дорожного движения отводится учебным заведениям. Обеспечение безопасности детей в процессе дорожного движения определяет необходимость проведения мероприятий, учитывающих особенности поведения именно этой категории участников дорожного движения. Эти мероприятия связаны с обеспечением безопасности детей по пути в школу. Очевидно, что решение проблемы профилактики детского травматизма требует заинтересованного участия как органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и общественности.

Это положение указывается и в Концепции развития и совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации на период г. Очевидно, что в профилактике нарушений правил дорожного движения пешеходами большую роль играет воспитание участников дорожного движения. Воспитание и профилактика, рассматриваемые в единстве, обеспечивают, как нам представляется, правильное формирование личности. Следующее направление профилактических мероприятий относится к состоянию автомобильных дорог.

Современное состояние автомобильных дорог России не соответствует установленным требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. В связи с этим необходимо, по нашему мнению, провести ряд мероприятий по устранению данных негативных явлений: Увеличение количества инженерных обустройств на автомобильных дорогах для сокращения числа дорожно-транспортных происшествий. Нужно осуществить проектирование дорог и ограждений таким образом, чтобы сократились число и степень тяжести дорожно-транспортных происшествий.

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Думается, что инженерный путь - один из весьма эффективных способов, при помощи которого можно снизить степень повреждения автомобиля и травматизма людей. Устройство разделительных полос и установка на них дорожных ограждений, обеспечивающих разделение транспортных потоков по направлениям. Данное мероприятие очень важно для обеспечения безопасности дорожного движения, так как большое количество дорожно-транспортных происшествий совершаются именно при выезде на встречную полосу движения и, как правило, с очень тяжелыми последствиями.

Строительство объездных автомобильных дорог типа Московской кольцевой дороги для снижения транспортного потока в городах и населенных пунктах. Данное мероприятие создаст благоприятные условия для дорожного движения, что, на наш взгляд, окажет существенное влияние на количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших в них. Примером этому служит г.


Читайте также:

  • Бесплатная консультация юристов в сызрани
  • Иск об определении порядка пользования земельным участком образец
  • Возможен ли возврат заказа в икеа если покупатель передумал
  • Обмен квартиры на квартиру в ипотеке
  • Управление по аренде земельных участков ярославль
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.