Skip to content
Главная | Наследовательное право | Государственная регистрация приватизация квартиры

Как оформить приватизированную квартиру в собственность?

Первоначально следует разобраться, относится ли помещение к объекту недвижимости, который подлежит передаче в собственность нуждающихся лиц. Невозможно приватизировать следующее имущество: Кроме этого, далеко не каждый гражданин может претендовать на приватизацию жилья. Приватизировать жильё можно на имя одного человека или нескольких лиц в последнем случае возникает общая собственность.

Для осуществления приватизации необходимо получить согласие на проведение процедуры от всех граждан старше 14 полных лет, проживающих по одному адресу и имеющих равные права на получение квартиры в собственность. Государственная регистрация права собственности.

Какие документы нужно собрать?

Порядок приватизации квартиры Процедура по передаче жилого помещения в собственность гражданина осуществляется в соответствии с статьёй ГК РФ и представляет собой определённый порядок действий: Обратиться в уполномоченный орган возможно лично или с помощью представителя в последнем случае должна быть оформлена доверенность, заверенная нотариально. Документация для оформления приватизации подаётся в отделение МФЦ по местоположению квартиры, в жилищный отдел муниципалитета либо департамент жилищной политики. Помимо этого, возможно воспользоваться веб-порталом https: Договор передачи квартиры в собственность.

Требующаяся документация В отдельных случаях список предоставляемых бумаг может несколько отличаться например, в зависимости от количества лиц, претендующих на приватизацию жилья. Уточнить перечень бумаг возможно у сотрудника МФЦ, а также в Администрации вашего населённого пункта. Ниже представлен список основных документов, предоставляемых для осуществления приватизационной процедуры: К дополнительным документам могут относиться распоряжение о назначении опекуна, справка об уточнении места проживания гражданина, выписка о гибели лица, имевшего право на приватизацию и т.

Если квартира оформляется в собственность несовершеннолетнего лица, требуется учесть несколько важных нюансов: Технический паспорт возможно заказать в БТИ, период его изготовления составляет около 2 недель, однако можно заказать ускоренное оформление за дополнительную оплату.

Удивительно, но факт! Получается, если вы решили оформить на себя квартиру, дом или земельный участок, на котором планируете

Кадастровый паспорт получается в МФЦ или Кадастровой палате, стоимость оформления документа составляет рублей для граждан, а период выдачи — 5 суток с подачи заявки. Оценка рыночной стоимости квартиры. Оформление договора После того как все документы для приватизации квартиры будут собраны и переданы в уполномоченный орган, в течение 2 месяцев со дня рассмотрения заявки с гражданами заключается договор передачи жилья в собственность.

Данный документ оформляется в простом письменном виде заверять нотариально не требуется. Сторонами сделки являются физические лица либо один гражданин, если приватизация осуществляется на одного человека и органы местного самоуправления, уполномоченные для проведения приватизационной процедуры.

Получение права собственности на недвижимости

Договор должен включать в себя следующие обязательные пункты: Поставить свою подпись в жилищном отделе муниципалитета должны все лица, давшие согласие на приватизацию жилья. Регистрация права собственности в Росреестре Официально гражданин становится полноценным владельцем приватизированного жилого помещения и получает право свободно распоряжаться недвижимостью исключительно после получения свидетельства о праве собственности и внесении информации о проведённой приватизации в базу данных Росреестра, иначе также называемого Регистрационной палатой или ЕГРП.

Зарегистрировать право на имущество возможно несколькими путями: Подача заявления и прочей документации может осуществляться почтовым отправлением, личным посещением отделения госслужбы или передачей бумаг с помощью законного представителя.

государственная регистрация приватизация квартиры позабыл многое

В регистрирующий орган направляется тот же пакет документов, что требовался для приватизации жилья, а также письменное заявление , договор передачи имущества в собственность гражданина и бланк с оплаченной пошлиной за выдачу свидетельства следует отметить, что каждому совладельцу предоставляется отдельный экземпляр правоподтверждающего документа.

Точный перечень бумаг возможно уточнить у сотрудника ЕГРП, так как список может отличаться в зависимости от ситуации. Результат приватизации Итогом приватизационной процедуры является заключение соответствующего договора о передаче имущества муниципалитета или государства в собственность гражданина. На основании данного документа лицо может зарегистрировать право на владение квартирой в ЕГРП. С момента получения свидетельства из Росреестра гражданин становится полноценным владельцем приватизированного жилья и может свободно распоряжаться данной недвижимостью подарить, продать, завещать и т.

Удивительно, но факт! Этому способствует весомый процент недвижимости, который находится в коммунальной собственности.

Сроки и стоимость приватизации квартиры Услуга предоставляется гражданам РФ на безвозмездной основе. Финансовые затраты касаются заверения некоторых документов в нотариальной конторе, а также оплаты госпошлины за приватизацию квартиры, размеры которой составляют 2 тысячи рублей квитанция предоставляется сотруднику ЕГРП при регистрации права собственности. После получения жилого помещения во владение гражданина данная недвижимость подлежит налогообложению. Налог на квартиру после приватизации рассчитывается из кадастровой стоимости жилья, установленной единым Росреестром, согласно статье НК РФ.

При этом сумма зависит от региона страны и местной налоговой ставки. До года для расчёта использовалась инвентаризационная стоимость помещений, которая существенно ниже кадастровой и рыночной. Согласно и статьям НК РФ, налоговый период равняется одному календарному году, а последним днём оплаты налога считается 1 декабря.

Зачем регистрировать приватизированное жилье?

Получить справку об участии в государственной программе по передаче жилья гражданину возможно в течение 10 суток с момента отправления запроса. Сам срок приватизации квартиры составляет не более 2 месяцев со дня подачи заявки — в этот период с лицом подписывается договор о передачи жилого помещения в собственность. Основания для отказа в приватизации В некоторых случаях сотрудник госслужбы не вправе одобрить заявку о приватизации того или иного жилья.

Удивительно, но факт! Прием заявлений о подготовке документов осуществляется в день обращения заявителя. Сотрудник службы информирует граждан о необходимости оплаты:

Ниже представлены ситуации, в которых передача помещения в собственность невозможна: Обращаем ваше внимание, что с июля года ЕГРП прекращает выдачу свидетельств о праве собственности на имущество в том числе дубликатов. Вместо этого госслужба оформляет соответствующую выписку, являющуюся правоподтверждаю щим документом. В остальном изменения не коснулись регистрационной процедуры и размеров госпошлин.

Оставшиеся на руках у владельцев прежние свидетельства продолжают сохранять свою юридическую силу. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Читайте также:

  • Адвокаты прейскурант цен на услуги
  • Какие документы собрать для ипотеки
  • Право преимущественной покупки недвижимого имущества
  • Налоговый вычет по процентам по ипотеке у работодателя
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.